Женщины любят ушами, а пользователи – глазами

20 Тра
20.05.2013

Что такое инфорграфика?

Ни для кого не секрет, что современный интернет-пользователь обычно очень занят. А, в прочем, давайте без обиняков – пользователь ленив, переборчив и капризен. И, скорее всего, из вашей статьи в пять тысяч символов он вряд ли осилит хотя бы тысячу. Особенно, если статья без картинок. Ну, разве что от этого будет зависеть его жизнь. :) И это логично – с самого детства всем, даже самым ленивым, нравилось листать книжки с картинками, а вот сотни страниц, исписанных мелким шрифтом мало кого способны были вдохновить. С того времени мало что изменилось ;)

Из всего вышеописанного делаем простой, но очень важный вывод: информация должна быть как можно более привлекательной.

Второй важный момент – если ваша статья, даже проиллюстрированная картинками, изложена уныло и неинтересно, факты запутаны и сюжетная нить то и дело теряется – толку от нее будет ненамного больше, чем от голого текста. Вероятно, пользователь запомнит картинки, но суть статьи так и останется для него потёмками.

И тут же напрашивается вывод номер два – излагайте информацию как можно проще и доступнее. Пользователь стремится систематизировать полученную информацию, разложить ее на понятные составляющие и упорядочить, так почему бы не сделать это за него?

Ну и, конечно, идеальным решением будет совместить текстовую информацию с изображением – тут уж вы наверняка убьете двух (а то и гораздо больше) зайцев одним ударом: привлечете внимание пользователя и дадите ему запоминающийся контент, которым он, вероятно, захочет поделиться с друзьями.

Это идеальное решение носит гордое название инфографика.

Википедия сообщает нам, что “Инфогра́фика (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч. γραφικός — письменный, от γράφω — пишу) — это графический способ подачи информации, данных и знаний.” Прощу говоря, это смесь дизайна, текста и анализа, идеальная для эры больших данных.

Кто-то считает, что инфографика – это модный тренд, новинка, однако стоит открыть справочник по географии, книгу по истории, информлистовки ЦК КПСС или даже просто повнимательнее посмотреть на окружающие вещи и станет понятно что такой способ подачи информации используется давным-давно и весьма успешно.

Чтобы не показаться голословной я приведу вам несколько примеров инфографики советских времен:

1) информлистовки:

2) Почтовые марки

3) агитплакат:

И таких примеров очень много. Как видите, “новый” прием немножко пропах нафталином, однако это вовсе не делает его хуже. Более того – инфографика является не только одним из наиболее эффективных способов передать пользователю свою мысль, но и самым запоминающимся.

«Сам по себе текст или графическое представление данных — хорошие, но не совершенные методы коммуникации. Язык письма позволяет создать бесконечное число комбинаций слов, на основе которых можно провести глубокий анализ, но успешность этого метода сильно зависит от способности читателя к обработке этой информации. Графическое изображение данных проще воспринимается, но менее эффективно, когда необходимо описать абстрактные и сложные идеи. Комбинирование текста и графики позволяет использовать преимущества обоих средств передачи информации, сделав менее заметными их недостатки»

Барбара М. Миллер и Брук Барнетт

ПОЧЕМУ стоит использовать инфографику:

  • это ярко, привлекательно;
  • это легко воспринимается;
  • пользователь запоминает информацию гораздо лучше;
  • инфографика – это вирусный контент, его с удовольствием распространяют и используют в различных источниках;

В КАКИХ СЛУЧАЯХ это необходимо:

  • Когда нужны выразить четкую и ясную мысль
  • Когда нужно представить кучу скучной информации так, чтобы ее легко было воспринять
  • Когда нужен инструмент, помогающий определить какие-либо связи в интернет в пределах определенного набора данных

КАК СОЗДАТЬ хорошую инфографику:

  • Простота прежде всего
  • Разбирайтесь в том, о чем говорите
  • Особое внимание уделите подбору цветовой гаммы, сочетанию шрифтов, иконок, таблиц и т.п.
  • Компонуйте элемены правильно (вступление, основная часть, итоги)
  • Заранее продумывайте где будет использоваться инфографика, чтобы учесть все нюансы

ПРИЗНАКИ УДАЧНОЙ ИНФОГРАФИКИ:

  • Это наглядное объяснение, помогающее аудитории легче понять, изучить или сделать что-либо
  • Она достаточно наглядна и состоит из слов и картинок, расположенных компактно и находящихся в логической связи между собой.
  • Она может выполнять задачу сама по себе, без дополнительной литературы, и не требует пояснений.
  • Она раскрывает неизвестную ранее информацию на заданную тему.
  • Она позволяет аудитории быстрее и лучше понять суть вопроса.
  • Она понятна всем, нет необходимости быть специалистом, чтобы понять ее смысл.

Ну а завершить статью хочется примерами, на наш взгляд, удачных, красивых, понятных и полезных инфографик.

Примеры инфографики от студии «Арт Депо»:

Sun Infographic

Infographic Vagon-Restoran

Infographic Motori